Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена масла ДВС и АКПП
Клуб владельцев Kia Cee'd и Hyundai i30 > Вопросы эксплуатации > Своими руками
Дима
Понадобиться
- головка с трещёткой на 17 и 24
- маленькая воронка
- пустая тара (ведро или банка обрезанная)
- сьёмник фильтров
- чистая ветошь

Расходные материалы
- масло двс
- масло АКПП мин 3-4литра (с промывкой 8 литров)
- уплотнительное кольцо сливной пробки ДВС (желательно и АКПП)
- масленный фильтр ДВС

Снимаем защиту двигателя если есть.
Откручиваем сливную пробку поддона картера ключём на 17, лучше использовать ключь трещётку с шестигранной головкой
и сливаем масло из двигателя в ведро или банку, подождать несколько минут пока сольёться

Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо (тяните не сильно, что бы не сорвать резьбу)


Берём сьёмник фильтров или ремень (кто на что горазд) и отворачиваем масленный фильтр,


внимание приоткручивании будет течь немного масла

После демонтажа фильтра надо очистить посадочное место под фильтр


Перед установкой фильтра необходимо уплотнительную резинку смазать маслом

Устанавливаем фильтр, закручиваем сильно от руки, можно взять наждачку что бы не проскальзывал фильтр
Заливаем масло в ДВС до максимума
Заводим ДВС на несколько секунд (что бы фильтр заполнился)
Глушим ДВС и ждём несколько мин, после проверяем уровень (должен быть между отметками на щупе), при необходимости доливаем масло.

АКПП частичная замена масла

Откручиваем сливную пробку на картере АКПП ключом трещёткой на 24.


Сливаем масло в посуду (ведро , банка) примерно масла сольёться литра 3.


Если не будем промывать, то желательно заменить уплотнительное кольцо пробки и закручиваем пробку (при затягивании не применять много силы)
Если будем промывать, то закрутить пробку от руки
Вытаскиваем щуп и вставляем воронку

Заливаем масло, 2,2 литра (при замене фильтра порядка 3-3,5)
Заводим и прогреваем авто, проверяя уровень масла по щупу в положении нейтраль.


Также надо сесть в машину держа на тормозе надо перевести селектор АКПП по всем положениям (D, R, 3, 2. 1. N), задерживаясь на каждом по нескольку секунд
При промывке Заглушить и повторить процедуру сначала
Я промывал 4 раза пока не слилось более менее чистое масло


Не забудте в конце затянуть сливную пробку


Масло в АКПП использовал AUTRAN SPIII


Вот и всё, Спрашивайте, поправляйте, вносите изменения и дополнения.
полная замена
1.Разъединил обратку, магистраль идущую из радиатора в АКПП, место разъединения - штуцер на который одета резиновая трубка находится прям под заливной горловиной радиатора охлаждающей жидкости двигателя.
2. на штуцер одел прозрачную трубочку и опустил в пяти литровую бутыль.(лучше больше емкость)
3. далее воткнул вместо щупа для проверки уровня жижи в акпп воронку.
4. Завел двигатель, и как пошли пузырьки из трубки, начал доливать новое масло через воронку, как пошла чистая жидкость из трубочки, которая выходит из радиатора я замерил что бы примерно совпало количество вылитой жижи с количеством залитой. Заглушил мотор, снял прозрачную трубку с радиатора и одел на штуцер радиатора шланг "обратки" на место.
5. Завел мотор, долил до уровня на холодную Погонял на холостых оборотах АКПП во всех диапазонах P,R,N,D,3,2,1 проверил уровень по метка COOL.
после желательно покататься прогреть кпп и потом замерить уровень на горячую
можно так же сделать за 2 раза, выгнать все масло до пузырьков, заглушить мотор, залить новлое, покататься и сделать опять такую процедуру
если с заменой фильтра, то стоит сначала выгнать масло или слить через пробку, поменять фильтр и поменять масло с промывкой
масло любое подойдет SP-III
IV.art
bi.gif молодчик Дима!
User
У кого не будет запасного уплотнительного кольца при замене масла,не огорчайтесь. Моё родное упл.кольцо уже живёт на пробке третью замену масла.
И это не из за того,что у меня не было нового кольца(имеется, и не одно) а из за того,что родному нифига не случилось.У него метал твёрже чем у алюминевых или медных колец,и поэтому канавка (при затяжке пробки) не появилась до сих пор.
Дато
... подскажите пожалуйста, в субботу буду менять масло, закрутить фильтр масляный можно руками, не используя съемника?
User
Цитата(Дато @ 12.5.2010, 9:09) *
... подскажите пожалуйста, в субботу буду менять масло, закрутить фильтр масляный можно руками, не используя съемника?


Вообще то сьёмник нужен что бы открытить фильтр.А закручивается всегда руками.
Можно воспользоваться наждачной бумагой,вместо сьёмника,при попытки открутить фильтр.
Можно свернуть старый ремень генератора(удавка) надеть на фильтр и сдёрнуть с мёртвой точки.Дальше руками(в перчатках.Фильтр может быть горяч для ладоней)
На самый худой конец,берём отвёртку,и пробиваем фильтр сбоку.Таким образом образуется рычаг.Берём и срывает с мёртвой точки.

Сьёмник нефига покупать.Достаточно народных способов открутить фильтр,если руками не идёт.
Дато
... спасибо smile[1].gif опробуем в субботу
List
Спасибо! Интересно, попробую!
Дато
Цитата(User @ 12.5.2010, 22:59) *
Сьёмник нефига покупать.Достаточно народных способов открутить фильтр,если руками не идёт.


... сначала мне показалось, что у меня отвертка тупая smile[1].gif все сделал по инструкции, написанной выше и с помощью ваших наставлений прошел ТО 45000 у себя в гараже

p.s. стоит/не стоит... дело каждогоsmile[1].gif
ЕГОР
Всем привет ! Зачем менять масло в АКПП через 30.000 км. И почему оно у вас такое темное ? Проехал 55000 на своем сидике-масло ярко красное как было при покупке авто. Или Что в других регионах быстрее износ ??? Бред.
Дима
Цитата(ЕГОР @ 9.12.2010, 19:31) *
Всем привет ! Зачем менять масло в АКПП через 30.000 км. И почему оно у вас такое темное ? Проехал 55000 на своем сидике-масло ярко красное как было при покупке авто. Или Что в других регионах быстрее износ ??? Бред.

не знаю как у вас, но приезжали ещё несколько машин с заменой масла, масло было такое же, на прошке на 60т.км промывал АКПП 2 раза.
maxximus
Дима, я правильно понимаю, что после заливки свежего масла, заводим машину, прогоняем автомат по всему диапазону переключения, оставляем в нейтрали, доводим до рабочей температуры и только затем проверяем уровень. Дело в том, что упарился ловить этот уровень. Проезжаю как написано в мануале 20-25 километров, то у меня уровень в норме, то выше. Как все-таки правильнее и лучше его проверять по твоему личному опыту?
Дима
Цитата(maxximus @ 12.5.2011, 13:15) *
Дима, я правильно понимаю, что после заливки свежего масла, заводим машину, прогоняем автомат по всему диапазону переключения, оставляем в нейтрали, доводим до рабочей температуры и только затем проверяем уровень. Дело в том, что упарился ловить этот уровень. Проезжаю как написано в мануале 20-25 километров, то у меня уровень в норме, то выше. Как все-таки правильнее и лучше его проверять по твоему личному опыту?

на месте по возможности прогреваем кпп, смотрим уровень, а после допустим дороги нескольких км, лучше всего после стояния в пробке, проверяем уровень, если чуть выше ничего страшного нет, если ниже, то позже по возможности долить., проверять на ровной поверхности, на заведённом двигателе пусть на холостых поработает несколько минут после того как остановились.
maxximus
Цитата(Дима @ 12.5.2011, 15:12) *
на месте по возможности прогреваем кпп, смотрим уровень, а после допустим дороги нескольких км, лучше всего после стояния в пробке, проверяем уровень, если чуть выше ничего страшного нет, если ниже, то позже по возможности долить., проверять на ровной поверхности, на заведённом двигателе пусть на холостых поработает несколько минут после того как остановились.

Скорее всего, ключевой момент в фразе "пусть на холостых поработает несколько минут после того как остановились". Будем экспериментировать. Еще раз спасибо.
annd
Пришлось купить съёмник масляного фильтра, первый раз за 27 лет. В Вазах просто пробивал напильником и откручивал. Так интересно и смешно всё это читать...
User
annd

А что,так "сел" что не сорвать?
И наждачка не помогла?
Сьёмника не разу не было,и нах.не нужен.
А что в этот раз напильником не пробил? (я в Советские времена длинной отвёрткой пробивал,если наждачка не помогала)
Ещё ремнём генератоа срывали фильтр.Петлю делаешь (гастук) и на затяг,против часовой)
Mister_Cheung
Поменял на 30 000 на Ceed'е на Idemitsu Zepro 5w-40 - залил бы 5w-30 как рекомендует производитель, но с этим глобальным потеплением летом бывает жарит аж под +37. Полет нормальный, до этого было с завода и на 15 т. меняли официалы Shell Helix Ultra 5w-40. Думаю две-три тысячи покататься, да и поменять еще разок для промывки, да и как раз перед зимой.
На i30 скоро тоже менять надо, но туда попробую что-нибудь другое из Petro Canada, Valvoline, Ravenol, Mobil 1 (Австрийский, но надо с одним Кулибиным переговорить, менять то он меняет, а вот продаст ли? А так кто заливал говорят, что даже Focus после него шепчет).

При замене намучился с фильтром. Вообще не в какую не хотел откручиваться, думаю либо официалы не меняли, что он аж прикипел, либо так поменяли. Есть у меня набор съемных головок (бесполезная трата денег), думаю либо руками надо откручивать, либо если не идет, то как я делал, цепью или на крайний случай пробивать.
Дима
Цитата(Mister_Cheung @ 19.8.2011, 14:05) *
При замене намучился с фильтром. Вообще не в какую не хотел откручиваться, думаю либо официалы не меняли, что он аж прикипел, либо так поменяли. Есть у меня набор съемных головок (бесполезная трата денег), думаю либо руками надо откручивать, либо если не идет, то как я делал, цепью или на крайний случай пробивать.

фильтр присасывается очень хорошо, сам меняю знакомым и при очередной замене трудно отвернуть, аж проминается, хотя закручиваю руками.
купил цепной сьёмник, 100р все удовольствие и удобно пользоваться, закручивать им не рекомендую, можно помять фильтр или продырявить
Mister_Cheung
Да, я тоже цепью снимал, весь его помял, аж продырявил, но у меня прилип так, что я висел на нем чтоб открутить.
А по поводу масла АКПП думаю поменять на 45 тыс. полностью. Я так понимаю самому не получиться полностью и тем более я хочу поменять на Petro-canada DuraDrive MV Synthetic ATF, если найду. И при переходе на другое масло советуют промывать этим же маслом, а через установку это быстрее делается.
Дима
Цитата(Mister_Cheung @ 20.8.2011, 19:36) *
Да, я тоже цепью снимал, весь его помял, аж продырявил, но у меня прилип так, что я висел на нем чтоб открутить.
А по поводу масла АКПП думаю поменять на 45 тыс. полностью. Я так понимаю самому не получиться полностью и тем более я хочу поменять на Petro-canada DuraDrive MV Synthetic ATF, если найду. И при переходе на другое масло советуют промывать этим же маслом, а через установку это быстрее делается.

да полностью самому не получится поменять масло, теоретически можно (да и практически тоже), но проблем и заморочек много, если менять через установку, то лучше сразу и промыть.
Mister_Cheung
Кто-нибудь знает, какое масло с завода? Так как BP - синтетика, а вот Mitsubishi Diaqueen и Diamond - минералка. Есть еще вариант от Chevron - тоже минералка.
support_rc
Вчера успешно провел полную замену жижи в АКПП и поменял фильтр АКПП .
Масло залил Mitsubishi SP-III брал по 260р за банку в которой 960гр.
Замену провел полную. Первая часть работ по сливу жижи и установки поддона картера полностью совпадает с автором темы. А в остальном я делал немного по другому.
1.Разъединил обратку, магистраль идущую из радиатора в АКПП, место разъединения - штуцер на который одета резиновая трубка находится прям под заливной горловиной радиатора охлаждающей жидкости двигателя.
2. на штуцер одел прозрачную трубочку и опустил в пяти литровую бутыль.
3. далее сделал из пятилитровой бутыли что то типа лейки, в пробку вкрутил штуцер на штуцер одел шланг, который воткнул вместо щупа для проверки уровня жижи в акпп. А в дне этой бутылки сделал отверстие что бы было удобно заливать новую жидкость. И всю эту "лейку" повесил на крчек капота, как бы вверх дном :-) залил новую жидкость в импровизированную "лейку"
4. Завел двигатель, и как пошла чистая жидкость из трубочки, которая выходит из радиатора я замерил что бы примерно совпало количество вылитой жижи с количеством залитой. Далее снял прозрачную трубку с радиатора и одел на штуцер радиатора шланг "обратки" на место.
5. Погонял на холостых оборотах АКПП во всех диапазонах P,R,N,D,3,2,1 проверил уровень по метка COOL.
6. проехал 5 км по городу, опять замерил уровень, долил чуть чуть примерно 150-180гр по уровню на щупе НОТ. И это была моя ошибка, 5 км маловато для того что бы уровень проверять по меткам НОТ! После того как я проехал еще примерно 10 км я замерил уровень и он оказался на 3-4 мм выше второй метки HOT. Завтра проверю еще раз уровень и если так и есть, придется 20-ти кубовым шприцем отбирать излишки.
Всем удачи кто решился на самостоятельную замену жижи в акпп, на самом деле ничего сложного.
После замены машинка как новая :-) переключения скоростей заметны только по тахометру.
Пробе 90 т.км. старое масло было чЁЁЁрное , но запах нормальный без гари.
IV.art
Дима, а ты как часто масло в коробке меняешь? Ты мне говорил, а я забыл...
Дима
Цитата(IV.art @ 31.1.2012, 17:59) *
Дима, а ты как часто масло в коробке меняешь? Ты мне говорил, а я забыл...

я масло в моторе меняю и заодно в кпп меняю (частачно), а масло в мотре через 10т.км меняю, у меня своя сетка ТО т.к. по Москве (по пробкам) считаю пробег 15т.км мнего, может летом поменяю масло в кпп полностью с промывкой через фильтр внешний, если соберу конструкцию (все лень матушка)
Stormbringer
руль зачем крутить?
Igor Tomashov
Подскажите пожалуйста, собираюсь делать полную замену масла методом замещения, штуцер обратки акпп сверху или снизу на радиаторе?
Stormbringer
Цитата(Igor Tomashov @ 6.9.2016, 15:37) *
Подскажите пожалуйста, собираюсь делать полную замену масла методом замещения, штуцер обратки акпп сверху или снизу на радиаторе?

по логике, вход в радиатор должен быть верхним. как на самом деле, х.з.

Дима должен знать, он дока в этих агрегатах.
Igor Tomashov
По логике да, но почему тогда пишут что штуцер сразу под горловиной радиатора
Stormbringer
вход в радиатор = выход из акпп. вопрос в том, что называть "обраткой"
Igor Tomashov
Из радиатора в акпп — обратка
Stormbringer
напиши в личку Дима, спроси у него, он знает. или сходи на другой форум, здесь движение медленное smile[1].gif
Дима
Верхний штуцер радиатора под заливной горловиной, к металическому штуцеру подсоединяете трубку и в канистру, а патрубок от кпп в воздухе висит
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.